Торговля металлопрокатом, переработка и поставка лома и отходов черных металлов

 
       
Полезная информация
 
 
 

Порт Темрюк

Северная широта 45° 23′, Восточная долгота 37° 25′

Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4-х км от города Темрюк, входящего в состав субъекта Российской Федерации — Краснодарского края.

Город существует с 1556 г. и был основан черкесским князем Темрюком, давшим свое имя крепости и первому поселению при ней. Период княжения Темрюка совпал с попыткой расширения влияния России на Северном Кавказе, обусловленного государственной политикой Ивана Грозного, ставившего своей целью выйти к побережьям северных, северо-западных и южных морей. Вероятно, эту цель преследовал и династический брак русского царя и дочери князя. Однако в этот период времени в силу ряда причин закрепиться России на Северном Кавказе не удалось, хотя идея расширения пределов государства на юг со временем становится все более актуальной.

Во второй половине 18 века Северный Кавказ и в том числе Таманский полуостров вошел в состав России. В 1792 году Темрюк был передан во владение запорожских (черноморских) казаков и стал называться Темрюкским урочищем. Впоследствии Темрюкское урочище превратилось в Темрюкскую станицу. Знаменательным событием для станицы стало принятие положения о заселении Темрюка, утвержденного 31-го марта 1860 года, в котором сказано: «На Азовском море, в пределах земли Войска Черноморского, у так называемого Темрюкского (Курчанского) лимана открывается порт и учреждается на месте, называемым Темрюкской станицей, портовый город Темрюк».

По причине высокой заносимости порт долгое время был доступен только для мелкосидящих судов. Попытки решить проблему навигации на прилегающей акватории были предприняты в 1895 году, когда, ввиду развившегося судоходства в течение трех лет были проведены дноуглубительные работы, к сожалению, не давшие никаких результатов. Поэтому в 1902 году было возбуждено ходатайство об устройстве в Курчанском лимане закрытого порта. В 1904 году проект нового порта был утвержден Министерством путей сообщения, и для его осуществления было ассигновано 450 тысяч рублей. Постройка порта началась весной 1905 года и завершена в 1908 году. Общая сумма затрат на строительство составила 1500 тысяч рублей. Однако проблемы заносимости акватории до конца не были решены, в результате чего порт вынужден был тратить значительные средства на дноуглубительные работы, что в определенной мере снижало его конкурентоспособность. Для решения этой проблемы были предложены меры, реализация которых по капиталовложениям были сопоставимы со стоимостью строительства нового порта. Последовавшие затем первая мировая война, революция, хозяйственная разруха в стране отодвинули проблемы развития порта на долгие годы.

С 1935 по 1949 год морской порт Темрюк принадлежал Министерству морского флота СССР.

На основании Постановления Совета Министров № 11866-р от 30 июня 1949 года и приказов Министерства морского флота и Министерства рыбного хозяйства № 425/590 от 5/10 августа 1949 года порт передан Министерству рыбного хозяйства.

В 1958 году порт был объединен с Темрюкским рыбзаводом и упразднен как хозяйственная единица, т.е. были утрачены разрядность и статус порта.

На основании приказа № 436 от 30.09.65 года Главного управления рыбной промышленности, Государственного комитета по рыбному хозяйству было образовано управление "Азрыбтехфлот" как самостоятельная организация с размещением на территории порта Темрюк.

После акционирования в 1994 году (управления "Азрыбтехфлот" в АООТ "Азрыбтехфлот") коллектив АООТ "Азрыбтехфлот" вышел с ходатайством к администрации Темрюкского района о переименовании его в АООТ "Морской торговый порт Темрюк".

Администрацией района и Краснодарского края эта инициатива была поддержана и приказом № 58 от 24.08.1994 года по Департаменту морского транспорта РФ "Морской торговый порт Темрюк" включен в перечень морских портов РФ.

В целях ускорения реализации государственной программы возрождения торгового флота РФ, для координации функционирования порта, финансирования и строительства объектов общепортового назначения, в июне месяце 1994 г. создано акционерное общество "Компания порт Темрюк".

Учредителями АОЗТ "Компания порт Темрюк" (всего 11) стали существующие предприятия и организации, которым в порту были отведены земельные участки, в том числе: управление "Темрюкмортранс" предприятия "Кубаньгазпром", ПКП "Газкомплектимпекс", АООТ "Кубанское речное пароходство", АООТ "Морской торговый порт Темрюк" (бывший "Азрыбтехфлот"), рыбколхоз "Рассвет", АОЗТ "Лико-Темрюк" и другие.

В порту базируется отдельный дивизион пограничных сторожевых кораблей и судоремонтный завод Федеральной пограничной службы РФ,предусматривается перебазирование отдельных подразделений ВМФ РФ.

В настоящее время в порту имеется 796 погонных метров оборудованных причалов, в портовых организациях работает около 1000 человек.

Железнодорожная станция Темрюк находится в 4-х км от порта. К западной части порта подведена в 1998 г. железная дорога, а с 1999 г. СКЖД по заданию МПС ведется строительство подъездного железнодорожного пути к причалам восточной части порта и реконструкция соединительной дамбы.

Автомобильная дорога связывает все участки порта. Расстояние до города Темрюк 4 км.

За период с 1996 по 1998 год основным видом перерабатываемых через порт грузов были генеральные грузы: лес круглый, лесоматериалы, металл (прокат, арматура), негабаритные грузы, продукты питания. Однако грузооборот порта не превышал 100 тыс. тонн/год.

Порт Темрюк до 1996 г. практически не работал из-за ограниченной глубины подходного канала. В 1996 г. за счет средств акционеров выполнялись работы по капитальному ремонту Восточного оградительного мола протяженностью 475 м. и дноуглубительные работы на подходном канале. В настоящее время эти работы в основном завершены и порт принимает суда типа река море водоизмещением до 5000 тонн.

На основании Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 1299 от 17.12.93 г. "Об организации управления морскими портами" и в соответствии с Приказом Министра транспорта РФ № 7 от 03.02.94 г. "Об учреждении морских администраций портов" на базе не подлежащего приватизации имущества в марте 1996 г. создана Морская администрация порта Темрюк (МАПТ), как единый Государственный орган управления и регулирования портовой деятельностью.

Смотрите также:

 
Металлопрокат
Металлолом
Прайс-лист
Наши услуги
Перевалка грузов на экспорт
Комплексное обслуживание
Предварительный заказ

Формирование сборных вагонов
и поставок металлопроката в соответствии с заявками покупателей
 
 
 
Металлопрокат
Металлолом
Прайс-лист
Наши услуги
Перевалка грузов на экспорт
Комплексное обслуживание
Предварительный заказ
 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100